Редукционный клапан – вид регулирующей арматуры, предназначенный для снижения и поддержания давления после клапана на заданном уровне.
По конструктивному исполнению различают три основных типа редукционных клапанов:
Ниже подробнее рассмотрим указанные типы клапанов.
Достоинства:
К недостаткам данного типа клапанов можно отнести:
Редукционное соотношение – это отношение давления на выходе из клапана к давлению на входе в клапан. Необходимость применения конденсатной емкости*.
* Данная особенность повышает шансы на ошибку персонала в обслуживании. Отсутствие охлаждающей жидкости может привести к выходу из строя мембранного привода клапана из-за повреждения резиновой мембраны.
Опираясь на все вышесказанное, редукционные клапаны прямого действия с мембранным приводом подходят для применения в системах с большим расходом пара, небольшим редукционным соотношением, постоянной нагрузкой и невысоким качеством пара.
Сильфонные редукционные клапаны обладают рядом достоинств для их применения:
К недостаткам данного типа клапанов можно отнести:
Таким образом, клапаны данного типа целесообразно применять в качестве индивидуальных редукционных клапанов машин с небольшим расходом, постоянной нагрузкой и относительно невысоким качеством пара.
Редукционные клапаны пилотного типа действия можно разделить на две группы: поршневые и мембранные клапаны.
Основными преимуществами данного типа клапанов является:
К недостаткам пилотных клапанов стоит отнести повышенную требовательность к качеству пара (его степени сухости и чистоте)*.
*Для достижения высокой сухости пара следует применять сепараторы пара, а чистоту пара можно обеспечить установкой сетчатого фильтра.
Исходя из вышеописанных достоинств пилотных клапанов, можно сделать вывод, что данные клапаны подходят для широкого спектра задач, в том числе и таких, как работа с большим редукционным соотношением или/и работа в системах с переменной нагрузкой.
Подбор редукционного клапана следует начинать с выбора типа/конструкции клапана (прямого действия/сильфонный/пилотный) исходя из следующих параметров системы: