Biogas collection and utilization system

Project "The placement of a biogas collection and disposal system for electricity generation at a solid waste landfill"

The biogas collection and disposal system is designed to remove and use biogas (approximate composition: methane – 40...60%, carbon dioxide – 30.45%, nitrogen, oxygen, hydrogen and other gases – 5. 10%) in order to generate electricity and reduce the negative impact of the MSW landfill on the environment. It consists of the following elements:

  • Gas collection wells – 26 units;
  • Biogas pipelines – 26 units;
  • Main gas pipeline – 1 unit;
  • Gas collection points – 4 units;
  • Compressor unit – 1 unit;
  • Biogas preparation Unit – 1 unit;
  • Candle for burning biogas – 1 unit;
  • Cogeneration plant – 1 unit.

Wells of the biogas collection and disposal system are located on the area of the Solid Waste Landfill at a distance of 45...50 m from each other. An individual biogas pipeline is laid from each well towards the gas collection point. The pipeline is laid in trenches at a depth of at least 1 m. In the places of gas collection points, biogas pipelines are connected to the main gas pipeline using Control and control valves. Since gas collection points reach the surface of the Solid Waste Landfill, the pipeline elements in them are made of steel.

Along the gas collection points to the site for technological equipment, a main gas pipeline is laid in the trench, which transports biogas to the compressor unit. The latter includes a centrifugal gas blower, as well as a biogas preparation unit and a candle for burning it, which will be used in case of stopping cogeneration modules and/or in the presence of excessive gas formation at the landfill. The condensate accumulated in the main pipeline and the biogas preparation unit is drained into the drainage well, which is located next to the compressor unit.

After the compressor unit, the prepared biogas is fed to a spark plug for combustion, or to a cogeneration unit, where it is disposed of in generator engines with electricity generation. The generated electricity, with the exception of its own needs, is supplied to the general power grid through a transformer and a power transmission line.

Waste taken to the landfill is stored within conditional working maps, the operation of which often depends on weather conditions. Four T-171 bulldozers are used for waste storage, which work alternately. Further compaction of waste with heavier equipment is not used due to its absence. Under such operating conditions, the average waste density at the solid waste landfill is estimated at 750 kg/m33.

Upon completion of waste storage, most of it remains open and in contact with atmospheric air. Filling of waste or isolation with layers of soil in a solid waste landfill is used quite rarely, depending on the available materials. Usually, the thickness of this filling does not exceed 0.3 m. This practice can lead to fires at the solid waste landfill during warm periods of the year and to precipitation entering its body, which is the result of a decrease in gas formation and an increase in the amount of filtrate.

According to official data, the Solid Waste Landfill is filled with waste by more than 90% and has almost exhausted its design capacity. Its operation will last until 2018. However, there are still no plans or places for the construction of a new landfill in the Rivne City Council. Therefore, it can be predicted that the operation of this facility and waste disposal may continue until at least 2026

Equation of the gas formation model

The Solid Waste Landfill is a source of biogas formation (approximate composition: methane – 40...60%, carbon dioxide – 30.45%, nitrogen, oxygen, hydrogen and other gases – 5. 10%). To predict the amount of biogas generated in a solid waste landfill, the National multicomponent model of gas formation developed for the National cadastre of anthropogenic emissions from sources and absorption by greenhouse gas sinks in Ukraine is used.

The update of the national model is based on the well-known first-order attenuation method, which takes into account the composition, properties and practice of waste storage, the capacity and service life of the solid waste landfill, as well as the climatic conditions of the area where the Solid Waste Landfill is located. In accordance with this method, the calculation of the expected amount of biogas generated in the Solid Waste Landfill is performed using the formula:

Формула расчета ожидаемого количества биогаза

where Q(t) is the estimated amount of biogas produced during the period t, m3;

Формула расчета ожидаемого количества биогаза - normalizing multiplier that corrects summation;

MWSi - total mass of solid waste stored at the landfill per year, i, t/year;

MWSj,i - content of the category j in solid waste for the year i, mass %;

kj - constant rate of biogas formation, 1 / year;

L0j,i - potential of biogas formation per year i, tbg/t;

t - billing period, year;

x - sum of years for the previous period, year.

The potential of biogas formation is determined by the formula:

Формула расчета ожидаемого количества биогаза

where DOCj - total mass of organic carbon decomposed in the waste category j, tS/t;

DOCF - decomposing organic matter content in 1 ton of waste (DOCF=0,5);

MCFi - correction factor for methane generated per year i.

The total amount of biogas generated in the MSW landfill during the period t is obtained by summing the calculation results for each waste category j. Taking into account unforeseen circumstances, the total amount of biogas that can be collected from the MSW landfill during the period t is determined by the formula:

Формула расчета ожидаемого количества биогаза

where there are Q'(t) the amount of biogas that can be collected during the period t, m3;

KC - efficiency coefficient of the biogas collection system (KC=0,5);

K - coefficient of Correction for unforeseen circumstances (K=0,7).

When calculating the amount of biogas, the methane content in it is assumed to be 55%, at which the calorific value of biogas is 5,000 kcal (~21 MJ/M3).

This category does not contain any products.
0

Система сбора и утилизации биогаза

Проект «Размещение системы сбора и утилизации биогаза для производства электроэнергии на полигоне твердых бытовых отходов»

Система сбора и утилизации биогаза предназначена для удаления и использования биогаза (примерный состав: метан – 40...60%, углекислый газ – 30...45%, азот, кислород, водород и другие газы – 5...10%) с целью производства электроэнергии и уменьшения негативного влияния полигона ТБО на окружающую среду. В ее состав входят следующие элементы:

  • Газосборные скважины – 26 единиц;
  • Трубопроводы биогаза – 26 единиц;
  • Магистральный газопровод – 1 единица;
  • Газосборные пункты - 4 единицы;
  • Компрессорная установка-1 единица;
  • Узел подготовки биогаза – 1 единица;
  • Свеча для сжигания биогаза - 1 единица;
  • Когенерационная установка-1 единица.

Скважины системы сбора и утилизации биогаза размещаются по площади полигона ТБО на расстоянии 45...50 м друг от друга. От каждой скважины в сторону газосборного пункта прокладывается индивидуальный трубопровод биогаза. Трубопровод прокладывается в траншеях на глубине не менее 1 м. В местах газосборных пунктов трубопроводы биогаза с использованием контрольно-регулирующей арматуры присоединяются к магистральному газопроводу. Поскольку газосборные пункты выходят на поверхность полигона ТБО, то элементы трубопроводов в них выполняются из стали.

Вдоль газосборных пунктов к площадке под технологическое оборудование в траншее прокладывается магистральный газопровод, который транспортирует биогаз к компрессорной установке. В состав последней входит центробежная газодувка, а также включен узел подготовки биогаза и свеча для его сжигания, что будет использоваться в случае остановки когенерационных модулей и/или при наличии чрезмерного газообразования на полигоне. Накопленный в магистральном трубопроводе и узле подготовки биогаза конденсат сливается в дренажный колодец, который размещен рядом с компрессорной установкой.

После компрессорной установки подготовленный биогаз подается на свечу для сжигания, или в когенерационную установку, где утилизируется в двигателях-генераторах с производством электроэнергии. Выработанная электроэнергия за исключением собственных нужд через трансформатор и линию электропередачи подается в общую электросеть.

Вывезены на полигон ТБО отходы складируются в пределах условных рабочих карт, эксплуатация которых часто зависит от погодных условий. Для складирования отходов используются четыре бульдозера Т-171, которые работают поочередно. Дальнейшее уплотнение отходов с помощью более тяжелой техники не применяются в связи с ее отсутствием. При таких условиях эксплуатации средняя плотность отходов на полигоне ТБО оценивается на уровне 750 кг/м3.

По завершению складирования отходов, большая их часть остается открытой и контактирует с атмосферным воздухом. Пересыпки отходов или изоляция слоями грунта на полигоне ТБО применяется достаточно редко в зависимости от доступных материалов. Обычно толщина этой пересыпки не превышает 0,3 м. Такая практика может приводить к пожарам на полигоне ТБО в теплые периоды года и до попадания атмосферных осадков в его тело, что является результатом уменьшения газообразования и увеличения количества фильтрата.

По официальным данным полигон ТБО заполнен отходами более чем на 90% и практически исчерпал свою проектную мощность. Его эксплуатация продлится до 2018 года. Однако планов и места для строительства нового полигона в Ровенском городском совете до сих пор нет. Поэтому можно прогнозировать, что эксплуатация данного объекта и вывоз отходов может продолжаться минимум до 2026

Уравнение модели газообразования

Полигон ТБО являются источником образования биогаза (примерный состав: метан – 40...60%, углекислый газ – 30...45%, азот, кислород, водород и другие газы – 5...10%). Для прогнозирования количества образующегося биогаза в полигоне ТБО, используется Национальная многокомпонентная модель газообразование, разработанная для Национального кадастра антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов в Украине.

В обнове национальной модели лежит известный метод затухания первого порядка, который учитывает состав, свойства и практику складирования отходов, вместимость и срок эксплуатации полигона ТБО, а также климатические условия района расположения полигона ТБО. В соответствии с этим методом, расчет ожидаемого количества биогаза, образующегося в полигоне ТБО, выполняют по формуле:

Формула расчета ожидаемого количества биогаза

где Q(t) - расчетное количество образующегося биогаза за период t, м3;

Формула расчета ожидаемого количества биогаза - нормирующий множитель, корректирующий суммирование;

MWSi - общая масса ТБО, которые складируются на полигоне за год i, т/год;

MWSj,i - содержание категории j В ТБО за год, i массовые %;

kj - постоянная скорость образования биогаза, 1/год;

L0j,i - потенциал образования биогаза за год i , тБГ/тТПВ;

t - расчетный период, год;

x - сумма лет за предыдущий период, год.

Потенциал образования биогаза определяется по формуле:

Формула расчета ожидаемого количества биогаза

где DOCj - общая масса органического углерода, разлагающегося в категории отходов, j тС / тТПВ;

DOCF - содержание разлагающейся органики в 1 тоне отходов (DOCF=0,5);

MCFi - фактор коррекции метана, образующийся за год i.

Общий объем биогаза, образующегося в полигоне ТБО за период t, получают путем суммирования результатов расчетов для каждой категории отходов j. С учетом непредвиденных обстоятельств общий объем биогаза, который можно собрать с полигона ТБО за период t, определяется по формуле:

Формула расчета ожидаемого количества биогаза

где Q'(t) - количество биогаза, которое можно собрать за период t, м3;

KC - коэффициент эффективности системы сбора биогаза (KC=0,5);

K - коэффициент поправки на непредвиденные обстоятельства (K=0,7).

В расчетах количества биогаза содержание метана в нем принимается 55%, при котором теплотворная способность биогаза составляет 5 000 ккал (~21 МДж/м3).

0